«Lead» с англ. переводится, как «приводить, вести».
Для того чтобы как можно проще объяснить, что такое лид, приведем такой пример. Допустим, вы руководитель бизнеса и вам срочно требуется уборщица. Вы открываете любой сайт, где люди выставляют свои резюме и, не обращая внимания на их квалификацию, образование, начинаете звонить всем подряд — учителям, строителям, инженерам, косметологам с предложением поработать у вас уборщицей. Как минимум, некоторых вы обидите таким предложением, как максимум, обидят вас в ответ на такую странную для них вакансию, которая им категорически не подходит.
Смешно выглядит? Но именно так действуют многие компании, предлагая всем без разбора свой продукт. И именно так выглядят рекламные кампании современных бизнесов. В попытке охватить как можно большую целевую аудиторию, подобные руководители «выкидывают» деньги на рекламный бюджет, не получая взамен притока клиентов. Они просто не знают, что такое lead.
А как правильно, спросите вы? Еще один пример. Другой руководитель пишет объявление, с указанием вакансии, возраста, пола будущего сотрудника и размещает в профильных СМИ. Ему отвечают по телефону, электронной почте именно те люди, которые заинтересованы в вакансии. Эти люди оставляют свои контактные данные. Именно их, которые откликнулись на ваше объявление, и можно называть лидами.
Итак, лиды, что такое или кто такой? Это реальный человек, заинтересовавшийся вашим предложением, откликнувшийся на него, и готовый обсудить нюансы сотрудничества, основное в лиде — его контактные данные.